Ответственность и этика

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это одно из основных направлений деятельности Tele2. Она интегрирована в бизнес-процессы компании и является неотъемлемым элементом корпоративного управления. Это обеспечивает системный подход к разработке и реализации социальной политики компании.

Управленческие, этические и социокультурные аспекты реализации принципов КСО отражены в документах и специальных регламентах, в том числе в Кодексе этики и Корпоративной социальной политике Tele2. Эти документы служат практическими ориентирами в каждодневной деятельности на всех управленческих и операционных уровнях компании.

Общее руководство вопросами КСО в центральной функции осуществляет дирекция по корпоративным коммуникациям. В региональных офисах за реализацию социальных программ отвечают менеджеры по связям с общественностью.

Одним из приоритетов корпоративной социальной политики является формирование у всех сотрудников общего понимания социально ответственной деятельности, управленческих подходов и системного видения социальной роли Tele2 в России, что способствует эффективной реализации стратегии компании в сфере КСО.

При ее разработке компания ориентировалась на принятые в российском и мировом бизнес-сообществе этические нормы и правила, а также международные стандарты социальной ответственности бизнеса: AA1000, Global Compact, Global Reporting Initiative (GRI), ISO 26000. Все положения политики полностью соответствуют требованиям действующего законодательства России и международным принципам деловой этики.

Политика описывает систему управления КСО в Tele2, взаимодействие с партнерами, ответственность по отношению к потребителям и сотрудникам, развитие местных сообществ и НКО, принципы раскрытия информации и взаимодействия со СМИ, корпоративное добровольчество, вопросы экологии и многое другое.

Политика также напрямую регламентирует любую социально направленную деятельность в компании. Все решения, касающиеся сферы КСО, должны соответствовать положениям корпоративной социальной политики.

Социальный отчет

В декабре 2013 года Tele2 представила общественности первый социальный отчет. Документ содержит информацию о деятельности компании в области корпоративной социальной ответственности за 2011-2012 годы. За это время компания организовала и приняла участие более чем в 400 социальных проектах. Таким образом, Tele2 упорядочила и систематизировала социальную политику, закрепив за ней статус стратегически важного направления деятельности.

Свою деятельность в сфере КСО Tele2 осуществляет в тесном партнерстве с российскими и международными некоммерческими организациями, которые специализируются в области благотворительности, волонтерства и охраны окружающей среды. Такое сотрудничество позволяет Tele2 добиваться результативности социальных инвестиций, корректировать политику в области КСО в соответствии с реальными запросами общества и совершенствовать ее на основе лучших мировых практик.

Фонд «Навстречу переменам»

С 2011 года Tele2 поддерживает благотворительный фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».

Фонд помогает российским социальным предпринимателям реализовывать лучшие детские программы. Он уникален тем, что не боится поддерживать самые амбициозные, смелые и инновационные идеи, объединяя усилия бизнеса, некоммерческого сектора и гражданского общества в общем стремлении улучшить качество жизни российских детей.

Свою работу в России фонд «Навстречу переменам» начал в 2011 году как подразделение международной организации Reach for Change, которая успешно работает в 17 странах мира и помогает привносить позитивные изменения в жизнь детей. В 2015 году фонд начал самостоятельную жизнь в РФ, унаследовав лучшие качества своих зарубежных коллег: продуманную до мелочей организацию отборочного процесса, прозрачную схему работы и гарантию качества отобранных инициатив.

С 2015 года фонд при поддержке телекоммуникационной компании Tele2 и других бизнес-партнеров, таких как газета Metro, компаний «СТС Медиа» и Viasat, проводит ежегодный Всероссийский конкурс для социальных предпринимателей, которые помогают детям.

В рамках конкурса фонд «Навстречу переменам» ищет смелых и творческих лидеров, которые выявили социальную проблему детства в своем регионе, придумали инновационный способ ее решения и стремятся реализовать свой проект. Фонд организовал конкурс таким образом, чтобы каждый заявитель получил объективную оценку своей бизнес-идеи и помощь в ее развитии. Уже на первом этапе социальный предприниматель может структурировать и доработать свой проект, создать реалистичный и жизнеспособный бизнес-план.

Победители конкурса становятся участниками программы профессионального развития «Инкубатор», которая разрабатывается для каждого индивидуально. Она включает начальное финансирование в течение одного года, информационную поддержку на территории региона и консультационную помощь в продвижении проекта в формате бизнес-инкубатора, где наставниками являются сотрудники компаний-партнеров.

Подробная информация о проектах победителей конкурса 2016 года представлена на сайте фонда.

Содействовать решению проблем детства могут все желающие: благотворительный фонд «Навстречу переменам» принимает пожертвования по ссылке http://www.fond-navstrechu.ru/help.